ИГРЫ С ЗАЛОМ

1. Игра «Салями» 

(игра, привезенная делегацией «ОЦ «Монолит» из ВДЦ «Орлёнок» в 1999 году)

Правила: играющие становятся в круг

  • «Трам-пам-пам» (2 раза) – 3 хлопка по коленям
  • «Гули-гули-гули-гули» - одной рукой почесывают подбородок, другой - голову
  • «Трам-пам-пам» - 3 хлопка по коленям
  • «Трам-пам-пам» (2 раза) – 3 хлопка по коленям
  • «Гули-гули-гули-гули» - одной рукой почесывают подбородок, другой - голову
  • «Трам-пам-пам» - 3 хлопка по коленям
  •  «Салями- салями» – руки поочерёдно сгибаются в локте
  • «Гули-гули-гули-гули»  - одной рукой почесывают подбородок, другой - голову            
  • «Трам-пам-пам» - 3 хлопка по коленям

              Далее игра меняется.

  • «Трам-пам-пам» – 3 хлопка по коленям соседа слева
  • «Гули-гули-гули-гули» - одной рукой почесывают подбородок, другой – голову соседу справа
  • «Салями- салями» – движения не изменяются

2. Игра «Лу-ли-лу» 

(игра, привезенная делегацией «ОЦ «Монолит» из ВДЦ «Орлёнок» в 1999 году)

Правила: играющие становятся в круг

  • «Лай - лу - ли – лай» – хлопок по коленям, хлопок в ладоши, правой рукой – за нос, левой рукой – за правое ухо
  • «Лу - ли - лу - ли - лу - ли – лай» - хлопок по коленям, хлопок в ладоши, левой рукой – за нос, правой рукой – за левое ухо, хлопок по коленям
  • «Лу - ли - луууу - ли - луууу - ли – лай» – хлопок в ладоши, правой рукой – за нос, левой рукой – за правое ухо, хлопок по коленям,  хлопок в ладоши, левой рукой – за нос, правой рукой – за левое ухо, хлопок по коленям.

            С каждым разом скорость выполнения движений увеличивается.

3. Игра «Мичитанка» 

(игра о маленькой птичке Мичитанке).

Правила: играющие «сажают» эту птичку на ладошку и прикрывают другой рукой.

  • «Така  мава  мечитанка, мэни  спадобава», - перекладываем из ладошки в ладошку
  • «У неё такие пёра, сама така  мава» – разводим руки по диагонали, а затем сводим руки
  • «Така  мава, с таким пёром,» - сводим руки, разводим руки по другой диагонали
  • «С таким пёром, така  мава
  • Така  мава, с таким пёром, 
  • С таким пёром, така  мава.»

4. Игра «Бона - бона - ми»

  • «Бона – бона – ми»  - ведущий
  • «Хей!» - играющие
  • «Чика – чика – чик» - ведущий
  • «Хей!» - играющие
  • «Чик!» - ведущий
  • «Хей!» - играющие
  • «Чик!» - ведущий
  • «Хей!» - играющие
  • «Чик – чирик – чик!» - ведущий
  • «Хей, хей!»- играющие

5. Игра «Мороженое»

(игра, придуманная м/к «Лидер» на весенней смене 2009 года)

  • «Мороженое, мороженое,» - рисуем полукруг руками
  • «Клубника со сливками,» - кладём ладони перед собой друг на друга
  • «Мороженое» (2 раза) - рисуем полукруг руками (всё 2 раза) 
  • «Ой, горло, ой, горло,» - кладём руки на горло и качаем головой
  • «Клубника со сливками,» - кладём ладони перед собой друг на друга
  • «Мороженое.»  (2 раза) - рисуем полукруг руками
  • «Вкусный был десерт!»- гадим себя по животу

6. Игра «Мобила»

  • «Раз – мобила, два – мобила,» - показываем большой палец и мизинец одной руки, потом другой – «мобильный телефон»
  • «Пейджеры, пейджеры.» – хлопаем по карманам, по очереди
  • «За рулём автомобиля» – крутим руль
  • «Женщины, женщины.» – рисуем два полукруга перед собой
  • «Всё отлично, всё нормально,» - большой палец левой руки вверх, потом правой руки
  • «Пальчики, пальчики.» – шевелим пальцами рук
  • «Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно:» - ведущий

                Соревнуются кто громче

  • «Девочки!» – кричат девочки
  • «Мальчики!» – кричат мальчики

7. Игра «Чайничек»

  • «Чайничек, чайничек,» - рисуем в воздухе параллельные вертикальные линии
  • «Крышечка, крышечка,» - «накрываем» чайничек ладонью
  • «Крышечка, шишечка,» - сжимаем руку в кулак
  • «Шишечка, дырочка,» - показываем знак «ОК»
  • «Дырочка, пар идёт.» – пальцем в воздухе рисуем спираль
  • «Пар идёт, дырочка,»
  • «Дырочка, шишечка,»
  • «Шишечка, крышечка,»
  • «Крышечка, чайничек.»

         С каждым разом скорость выполнения движений увеличивается.

8. Игра «Пулемет»

  • «Дыр-дыр, пулемет,» - изображаем руками стрельбу из пулемета
  • «Выше крыши самолет.» – показываем пальцем вверх, двумя руками рисуем  крышу над головой, изображаем крылья самолета 
  • «Бах, артиллерия - «бросаем гранату»
  • «Скачет кавалерия.» – «скачем на лошади» и «машем саблей»
  • «Ура!!!» – вскидываем руки вверх

             С каждым разом скорость выполнения движений увеличивается.

9. Игра «Курочка»

  • «Купим мы с бабушкой себе курочку» (2раза)
  • «Курочка по зернышку – кудах-тах-тах.»
  • «Купим мы с бабушкой себе уточку» (2 раза)
  • «Уточка – та-та-та-та.»
  • «А курочка по зернышку – кудах-тах-тах.»
  • «Купим мы с бабушкой себе индюшонка» (2 раза)
  • «Индюшонок – фалды-фалды 
  • «Уточка – та-та-та-та.»
  • «А курочка по зернышку – кудах-тах-тах.»
  • «Купим мы с бабушкой себе поросенка» (2 раза)
  • «Поросенок – хрю-ки, хрю-ки.» (Крутим кулачками перед носом, создается впечатление пятачка.)
  • «Индюшонок – фалды-фалды.»
  • «Уточка – та-та-та-та.» 
  • «А курочка по зернышку – кудах-тах-тах
  • «Купим мы с бабушкой себе коровенку» (2 раза)
  • «Коровенка – му-ки, му-ки.» («Бодаемся» рогами.)
  • «Поросенок – хрю-ки, хрю-ки.»
  • «Индюшонок – фалды-фалды.» 
  • «Уточка – та-та-та-та.» 
  • «А курочка по зернышку – кудах-тах-тах
  • «Купим мы с бабушкой себе лошаденку» (2 раза)
  • «Лошаденка – ну-ки, ну-ки.» (Руки вперед, натягиваем «вожжи» на себя.)
  • «Коровенка – му-ки, му-ки
  • «Поросенок – хрю-ки, хрю-ки.»
  • «Индюшонок – фалды-фалды.»
  • «Уточка – та-та-та-та.»
  • «А курочка по зернышку – кудах-тах-тах
  • «Купим мы с бабушкой себе собачонку» (2 раза)
  • «Собачонка – гав-гав» (Руками показваем «уши».)
  • «Лошаденка – ну-ки, ну-ки.» 
  • «Коровенка – му-ки, му-ки
  • «Поросенок – хрю-ки, хрю-ки.»
  • «Индюшонок – фалды-фалды.» 
  • «Уточка – та-та-та-та» 
  • «А курочка по зернышку – кудах-тах-тах
  • «Купим мы с бабушкой себе кисоньку» (2 раза)
  • «Кисонька – мяу-мяу.» (Движение руками перед носом, как бы кошка умывается.)
  • «Лошаденка – ну-ки, ну-ки.» (Руки вперед, натягиваем «вожжи» на себя.)
  • «Коровенка – му-ки, му-ки
  • «Поросенок – хрю-ки, хрю-ки»
  • «Индюшонок – фалды-фалды.» 
  • «Уточка – та-та-та-та.» 
  • «А курочка по зернышку – кудах-тах-тах.»
  • «Купим мы с бабушкой себе телевизор» (2 раза)
  • «Телевизор – время – факты» (Показываем руками телевизор.)
  • «Дикторша – ля-ля, ля-ля» (Машем руками у рта.)
  • «А курочка по зернышку – кудах-тах-тах»

10. Игра «Беляш»

  • «Беляш, беляш,» - рисуем руками горизонтально перед собой круг (2 раза)
  • «Кошка, собака» – «умываемся» по-кошачьи, показываем руками ушки
  • «Беляш, беляш» - рисуем руками горизонтально перед собой круг (2 раза)
  • «Вкусная бяка» – гладим себя по животу, показываем большим пальцем руки вниз

            С каждым разом темп игры увеличивается.

11. Игра «Касатки»

  • «Плывет леди, пам-парам-парам,»- показываем руками, что «плывем»
  • «Касатки видят, пам-парам-парам» – показываем руками бинокль
  • «И нападают, пам-парам-парам.» – размыкаем и смыкаем руки перед собой, показывая «пасть касатки»
  • «У папы зубы, пам-парам-парам,» - широко размыкаем и смыкаем руки, показывая «пасть папы-касатки»
  • «У мамы зубы, пам-парам-парам,» - размыкаем и смыкаем руки в локтях, показывая «пасть мамы-касатки»
  • «У бэби зубы, пам-парам-парам,» - размыкаем и смыкаем руки в запястьях, показывая «пасть бэби-касатки»
  • «У деда зубов нет!» – бьем одним кулаком о другой

12. Игра «Душ»

  • «Душ, душ, душ» – хлопаем ладонями по коленям
  • «Это маленькое счастье» -
  • «Душ, душ, душ» – хлопаем ладонями по коленям
  • «Это маленький секрет»
  • «Душ, душ, душ» – хлопаем ладонями по коленям
  • «Это помощь от ненастья»
  • «Который поливает все вдоль и поперек»
  • «Душ, душ, душ» - хлопаем ладонями по коленям
  • «Полил папины штанишки»
  • «Душ, душ, душ» - хлопаем ладонями по коленям
  • «Полил мамино пальто»
  • «Душ, душ, душ» - хлопаем ладонями по коленям
  • «Полил плюшевого мишку»
  • «А потом уехал на авто, бип-бип»

13. Игра «Моль» 

«Моль, моль, моль» – хлопаем ладонями по коленям
«Это маленький букашка.»
«Моль, моль, моль» - хлопаем ладонями по коленям
«Ядовитый таракашка.»
«Моль, моль, моль» - хлопаем ладонями по коленям
«Это маленький жучок,»
«Который поедает все вдоль и поперек».
«Моль, моль, моль» - хлопаем ладонями по коленям
«Поел папины штанишки,»
«Моль, моль, моль» - хлопаем ладонями по коленям
«Поел мамино пальто,»
«Моль, моль, моль» - хлопаем ладонями по коленям
«Поел плюшевого мишку,»
«А потом уехал на авто, бип-бип.» 

14. Игра «Таракан»

«У таракана четыре лапки, четыре ножки,

А он танцует и говорит:»

(называем любую часть тела: правая рука, левая рука, правая нога, левая нога, туловище, голова)

-«Левая рука!» (двигаем левой рукой и повторяем слова игры, с каждым разом добавляя новые части тела)

«У таракана четыре лапки, четыре ножки,

А он танцует и говорит:»

-«Туловище»! (двигаем  туловищем и продолжаем игру)

Когда в игре будут задействованы все части тела, повторяем слова:

«У таракана четыре лапки, четыре ножки,

А он танцует и говорит:»

-«МОНОЛИТ!»

15. Игра "Летит по небу шар"

Разучиваем слова:

Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит,

Но знаю я, до неба шар

Никак не долетит.

 А теперь каждый раз слова заменять будем движениями:

летит- размахиваем руками

небо – поднимаем указательный палец вверх

шар – круговое движение.

я - указываем пальцем на себя

никак - машем указательным пальцем

 


1. Кричалка "Лучшая игра"


"Лучшая игра?" - ведущий

"Конструктор!" - дети

"Лучший доктор?" -ведущий

"Айболит!" - дети

"Лучший человек?" - ведущий

"Инструктор!" - дети

"Лучший Центр?" - ведущий

"МОНОЛИТ!!!" - дети 


2. Кричалка "Мы из Монолита"


"Ребята, а вы откуда?" - ведущий

(Дети отвечают, хлопая и топая в ритм. На мелодию "We will rock you")

Мы из Монолита! - 2 раза

Город Монолит - самый лучший город! - 2 раза

Мы из Монолита! - 2 раза


3. Кричалка "Вечерняя"


"Скоро в город ночь войдет!" - инструкторы

"В ярких звездах небосвод!"  - дети

"Доброй ночи всем ребятам!" - девочки

"Доброй ночи всем девчатам!" - мальчики

"Спи, инструктор, до утра. Завтра снова в путь пора!" - дети


4. Кричалка "Мастер"


В руки я возьму фломастер,

Напишу им слово МАСТЕР!

Сине-желтенький наряд.

Лучший в мире пед.отряд!

"Пед.отряд!" - ведущий

"Мастер!" - дети

"Мастер!" - ведущий

"Пед.отряд!" - дети

1. Легенда "О Мастере"

Когда то жил на свете один Мастер. Он делал игрушки своими руками, они были красивыми и яркими, но ломкими. Как только дети брали в руки эти игрушки, то они ломались. Тогда родители этих детей пошли к этому Мастеру и сказали: "Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.". На что бедняк им ответил "Когда-то в руках ваших детей окажется чьё-то сердце и оно будет очень хрупким, сильнее, чем эти игрушки. Они должны будут сберечь это сердце и не разбить его. Так пусть ваши дети с детства учатся аккуратно относиться к таким вещам." Объяснив это детям, родители заметили,  что со временем игрушки в руках детей ломаться перестали.

2. Легенда "О мастере и колокольчике"

Давным-давно жил кукольный Мастер.  Всю свою жизнь он посвятил созданию прекрасных кукол.  Создавая каждую из них, он закладывал неповторимый набор качеств. Трудясь над маленьким подобием человека, Мастер представлял, что кукле будет нравиться, о чем, она будет мечтать, к чему стремиться, какими талантами будет обладать. Не одну из кукол он не хотел делать злой, жадной, завистливой. Он представлял, что множество его творений есть коллекция лучших качеств человека. Кого-то Мастер нарекал храбрым, кого-то мечтательным, кого-то дружелюбным. Каждая из них была уникальна. Куклы стали для Мастера смыслом всей его жизнь. Каждую ночь, он мечтал о том, что его творения оживут и создадут идеальный мир, в котором не будет место злу.

Однажды бродя по лесу, Мастер встретил ребенка, который играл с колокольчиком. Ребенок подошёл к нему со словами: «Звон этого колокольчика может притворить твою мечту в реальность, и только он может спасти, что ты любишь всем сердцем». Он дал Мастеру колокольчик и с веселой улыбкой убежал от него, больше ничего ему не сказав.

Как обычно ночью Мастер мечтал о жизни своих кукол, держа в руках подаренный неизвестным ему ребенком колокольчик. Замечтавшись, он не заметил, как звенел в колокольчик. Чистый его звук вдохнул в кукол жизнь. Счастье Мастера тяжело описать словами. Каждая кукла обладала именно теми качествами, которыми хотел наделить её Мастер. Вместе они создали город необыкновенной красоты. Здесь царили любовь, дружба и добро.

 Шли годы, повседневность и приезжие люди в город развратили его жителей.  Куклы стали обманывать, предавать  друг друга, забыли о своих мечтах и добрых целях. Некоторые из них плюнули на свои таланты и стали искать наживу. Город добра стал городом грехов. Мастеру было невыносимо смотреть на то, во что превратились его некогда чистые душой идеальные куклы. Он ушёл из города.

В глубокой старости Мастер отдал тот самый когда-то осчастлививший его колокольчик своему сыну, попросив его всегда носить маленький музыкальный инструмент с собой.  Сын Мастера оправился в путешествия. Он безумно хотел найти город идеальных кукол его отца. И однажды он его нашёл. Он не поверил в то, что это тот самый город Идеальных кукол. Они были очень красивыми, но отвратительными душой. Расстроенный сын Мастера, сидя на одной из скамеек в центре города добра, начал звонить в колокольчик, потому что его звук ещё с детства делал его немного счастливее. Звон колокольчика прокатился по всему городу. Его звук заставил что-то встрепенуться внутри каждой куклы. Они вспомнили себя такими, какими их создал Мастер, чистыми душой. Куклы решили изменить не только свой город,  но и окружающий его мир. Они создали такие же колокольчики и раскидали их по всему свету.

По сей день звук колокольчиков пробуждает в каждом из нас что-то хорошее, напоминает  нам о том, что мы все неповторимы, что каждый красив по-своему, что в каждом человеке есть что-то хорошее. Сегодня хранители звонов колокольчиков несут их звуками добро в этот мир, делая его чуточку лучше. 

3. Легенда "О законе правой руки"

Когда-то давным-давно враждовали два племени. Никто уже и не помнит, из-за чего начался этот спор. Но два племени враждовали и люди убивали друг друга. Никто не мог пойти и предложить другому мир, потому что это сочли бы за трусость, а никто не хотел быть трусом. Ведь трусов и в том, и в другом племени наказывали жестоко: им простреливали ладонь правой руки...

И продолжали гибнуть горячие и самые молодые, самые смелые и здоровые, самые красивые. И обоим племенам грозило вырождение.

И вот тогда один старый и мудрый человек сказал: "Люди вы можете считать меня трусом. Вот вам моя правая рука и если вы сочтете, что это трусость, вы можете стрелять, но прежде выслушайте".

И он предложил заключить мир и отправился с этим предложением другое племя, вытянув вперед правую руку. Вот так был рожден закон правой руки, который гласит: «Люди! Я хочу сказать вам что-то важное. Вот вам моя правая рука. Если вы сочтете мое предложение недостойным, то можете стрелять, но прежде выслушайте».